VOCALTRADITION

итальянская школа вокала

История итальянской школы вокала в России

mazetti

        Все наши старания направлены на развитие вокального искусства, сохранение тех традиций оперного пения, которые дошли до наших дней с конца XIX века, когда в Московскую консерваторию для педагогической деятельности был приглашен итальянский вокальный педагог, певец Умбе́рто Мазе́тти.
       Замечательный музыкант, глубокий знаток вокальной техники, Мазетти, в 1899 году приезжает в Москву, где очень скоро, становится одним из ведущих профессоров, создает вокруг себя группу молодых певцов и преподавателей, взращивает таких известных вокалистов как: А. Александров, Н. Обухова, Л. Адамович, В. Барсова, М. Владимирова, Е. Иванова, Е. Жуковская, А. Нежданова, Е. Попелло-Давыдова, Е. Попова, А. Преображенский, К. Чугунов и многих других.
       После смерти Мазетти в 1919 году, его педагогическая традиция не прервалась. Ученики великого маэстро продолжили дело своего учителя. Унаследованные знания, навыки и приемы вокального искусства стали волшебным инструментом в руках последующих поколений педагогов и вокалистов. Преемственность поколений не нарушилась и в наши дни. Основные принципы этой школы известны многим современным вокалистам. И сейчас педагоги вокала используют в своей практике традицию итальянского пения, однако, их не так просто найти и отличить в массе предложений.
       Особенность нашей педагогической и вокальной деятельности заключается в том, что мы всецело опираемся на знания и опыт перешедший к нам от  Мазетти через два поколения его учеников.

1

Если образно представить себе вокальную школу в виде дерева, где корни и ствол - итальянские педагоги и сам Мазетти, а ветви и крона - его ученики, то наша веточка представлена следующими фамилиями: Лилия Ивановна Абель, Маргарита Николаевна Чугунова и мы, Наталия Игоревна Вальс (меццо-сопрано) и Людмила Ивановна Калинина (сопрано). Мы приглашаем к себе на занятия всех желающих овладеть искусством пения, всех, кто серьезно относится к выбору своего вокального будущего, кому небезразлично кто, как и в каких традициях будет помогать строить будущую творческую жизнь.
       Нам бы очень хотелось сохранить то, что еще осталось от великих традиций великих времен, объединить людей, которые могут проследить в своей творческой биографии линии, связующие их с вокальными традициями прошлого и, конечно, передать эстафету следующим поколениям.